fas25iap (fas25iap) wrote,
fas25iap
fas25iap

софтверно-оральная тема

...вчера ВНЕЗАПНО выяснилось, что нас проверяют. Проверяют уже сколько то дней, по весьма серьезному поводу. Ну, нас (ИТ-отдел), эта проверка никаким боком не касалась, ровно до вчерашнего дня. А тут, беготня-суета. Требуется предоставить список конструкторских рабочих мест для сертификации. Мол - "А вот тут, мы куем! Куем и пашем! Спин не разгибая, создаем гвозди для подков солдатских сапог для Вооруженных Сил Империума. По русски говоря - там все должно быть белое. С лицензиями и прочими причиндалами.

В итоге, стоят собравшись в кружок директор по..., его зам, начальник ИТ-отдела и ваш покорный слуга - сисадмин. И стоит в коридоре еще мат семиэтажный.
По поводу, что мол айтишники вытрахали все мозги белым и пушистым конструкторам, необходимостью соблюдения лицензионных соглашений, о необходимости юзать свободный софт (по возможности) и не отмазываться тем, что "надо переучиваться!" Что надо кроме системного софта, который у нас белый давным-давно (приучили начальство, что за винды и офисы надо платить, а если на халяву - юзайте Убунту с Опен Офисом и не жужжите. Что антивирусная защита - это тоже деньги. Что серверный софт - деньги тоже. Но блин, упертость в части софта разработчиков - это трындец. Юзают такой антиквариат, туши свет. Прошлый век, "Сделано в СССР".
Не шучу. Я под этот софт, с завидной периодичностью вынужден собирать чучелА, потому как под виндами ЭТО не работает в принципе. В смысле под энтями. Под 9х - вполне себе, до загрузки GUI. Да еще требуется EMS побольше, XMS не канает...

Судорожно-срочно выуживается машина для проверки, где действительно все белое. И еще одна машина, тоже белая и пушистая. Ну почти. Так, с краешку какая-то левота затесалась, вроде фотошопа, но это типа "не по работе"... В принципе, от нас машины уходят в отделы - фиг подкопаешься, все идеально с точки зрения лицензионной чистоты. А что там юзера ваяют - это уже нас касается краем, особенно _такие_ юзера. Каким-нибудь бухам, в голову не придет поставить что-то "не то", а тут же "илита", разработчики.

Хохма ситуации в том, что директор по... - это типа полковник. Зам и начальник ИТ - это как бы майоры, и сисадмин - ну так, прапорщик в должности командира взвода, выражаясь армейскими аналогиями. Сегодня в курилке поймал себя на мысли - хорошо что мы не в армии! Нет, я и во время службы не раз наблюдал взаимное "идите нахуй товарищ подполковник! Идите сами нахуй, товарищ старший прапорщик!" - кроме шуток. Там конечно разборки были не по службе и это были чуточку "другие" офицеры и прапорщики. Но, тем не менее - зрелище было феерическое...
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments